Алла Малицкая Алла МалицкаяДоктор
Олег Зубенко Олег ЗубенкоМузыкант
Виталий Бронштейн Виталий БронштейнЖурналист
Алена Маляренко Алена МаляренкоЖурналист
Любовь Лагутенко Любовь ЛагутенкоЖурналист
Александр Книга Александр КнигаРуководитель театра
Олег Лахнеко Олег ЛахнекоЛетчик
Олег Олексюк Олег ОлексюкПисатель
Елена Мазур Елена МазурДепутат
Владимир Миколаенко Владимир МиколаенкоМэр г. Херсона
Елена Урсуленко Елена УрсуленкоДепутат
Харис Ширинский Харис ШиринскийНародный артист
Елена Шелестенко Елена Шелестенкоредактор "Херсонский вестник нью"
Геннадий Шелестенко Геннадий ШелестенкоГлавный редактор "Херсонский вестник нью"

Выдающиеся деятели Херсона

Как Зеленский сдал в концессию морской порт в Херсоне

  • 27.06.20
  • 146
  • Поделиться:
У украинского президента Владимира Зеленского сегодня великий день, он официально сбыл с рук одно из немногих достояний Незалежной, которое не только способно приносить доход, но и является важнейшим стратегическим объектом государства – порт в Херсоне
Глупец гарант или преступник, отдавший за бесценок самую большую «дойную корову» региона – разбираться потомкам. Современники в массе своей, видимо, не в состоянии оценить последствия заключаемой аферы. Сам Зеленский, естественно, сдачу порта в концессию на 30 лет оценивает не иначе, как подарок судьбы и спасение бюджета.
«Это прекрасное событие для Украины и прежде всего для Херсонщины. У нас впервые за всю историю независимости Украины морская концессия. Я поздравляю всех, думаю, можно этому поаплодировать», — заявил Зеленский в своем выступлении после подписания соглашения в Херсоне.
Аплодисменты в честь заключенной сделки действительно раздались, но все больше за рубежом. Там на идиотизме киевских властей неплохо нагревают руки. И этот случай не исключение. Очевидно, из-за того, что порт передан в концессию, теперь и Киев, и Херсон теряют полный контроль над ресурсами и логистикой грузоперевозок, а также лишаются доходной части в бюджет областного центра. Тем более, что ООО «Рисоил-Херсон», которому передали порт, представляет сомнительный консорциум в составе ООО «Петр ойл энд кемикалс» — 60%, входящего в группу Georgian Indastrial Group (конечный бенефициар — предприниматель грузинского происхождения Шота Хаджишвили), и украинского портового оператора RISOIL S.A. (Швейцария) — 40%.
Но самое страшное для местных жителей то, что в договоре о передаче порта отсутствует «социальное соглашение». А это свидетельствует о том, что рабочие места могут быть сокращены, а все социальные программы прикажут долго жить. Что станет с городом из-за отсутствия капиталовложений — догадаться нетрудно. Наконец, еще неизвестно, что новый собственник будет переправлять через этот порт. Как рассказывают экологи, тысячи тонн загрязненного ядами и радиацией песка из Черногории уже лежат на территории порта почти в самом центре Херсона и отравляют людей.
Зато взамен, как гордо доложил министр инфраструктуры Владислав Криклий, ООО «Рисоил-Херсон» инвестирует в развитие порта около 300 млн гривен ($12 млн). Еще более 18 млн гривен будет вложено в местную инфраструктуру. Кроме того, компания профинансирует ремонт дороги на пути в порт и новую площадку стоянки грузовиков на въезде в Херсон. И не беда, что для порта – это копеечные инвестиции. Не смущает Киев и тот факт, что у компании-концессионера весьма темная репутация. К бизнесу Хаджишвили имеется много претензий, в том числе и у правоохранительных органов. По информации украинских СМИ, вопросы касаются присвоения участков ГП «Ильичевский морской торговый порт» в Черноморске, строительства там резервуаров для хранения наливных грузов (целевое назначение земли не предполагало размещение складов), а также незаконного монтажа собственного трубопровода по территории и с использованием оборудования госпредприятия. Не вызывают сомнений и участие в отмывании около $30 млн через оффшорные юрисдикции, а также швейцарский офис.
Все это мелочи, учитывая, что, с точки зрения киевских мудрецов, обмен получился великолепный. И это лишь первый этап распродажи такого рода объектов Украины. «Концессия порта Ольвия будет подписана в ближайшее время, порт Черноморск — следующий концессионный проект», — рапортовал Криклий.
История с портом Николаева «Ольвия» носит похожий характер. Достанется он компании QTerminals из Катара. Арабы, правда, не собираются мелочиться, обещая инвестировать в развитие порта в течение 5 лет 3,4 млрд. гривен. Но и миллиарды (к тому же пока фантомные) — это сущие крохи по сравнению с тем, чего лишает себя Украина.
Геннадий Шелестенко Все статьи автора

© 2000-2018, "Новости Херсона". Все права защищены.